Владимир Леонов
лауреат
премии Правительства России, автор теории Суперобъединения,
научный
руководитель и главный конструктор ГК «Квантон»
С созданием мною теории
Суперобъединения [1, 2], впервые раскрывающей электромагнитную природу
гравитации (антигравитации) и инерции, стало возможным разработка антигравитационных
квантовых двигателей (КвД) для космических аппаратов нового поколения, исключая
принцип реактивного движения:
1. Leonov V. S. Quantum Energetics. Volume 1. Theory of Superunification. Cambridge International Science Publishing, 2010, 745 pages. http://www.cisp-publishing.com/acatalog/info_54.html
2.V.S. Leonov. Quantum Energetics: Theory of Superunification. Viva Books, India, 2011, 732 pages. http://www.vivagroupindia.com/frmBookDetail.aspx?BookId=7922
Мое интервью медиопорталу КМ о результатах испытаний
в 2014 году опытного образца антигравитационного квантового двигателя (КвД) с
вертикальным стартом буквально взорвало интернет, как у нас в стране, так и за
рубежом. При массе аппарата с КвД порядка 50 кг импульс вертикальной силы тяги
составил 500…700 кг силы (более 5000 Ньютонов), создавая стартовое вертикальное
ускорение более 10 g.
Гравитация побеждена, минуя реактивный способ создания силы тяги, и это впервые
сделано в России. Читайте: «Россия успешно испытала антигравитационный
двигатель Леонова» http://www.km.ru/science-tech/2015/01/16/nauka-i-tekhnologii/753573-rossiya-uspeshno-ispytala-antigravitatsionnyi-dvi
[3]. Это интервью более 500 раз было растиражировано в интернете.
При этом необходимо
отметить, что КвД работает на электрической энергии, не потребляя химического
топлива [4]. Энергия же химического топлива в реактивном двигателе (РД) при
сгорании, в основном, выделяется в тепло и идет на ненужный нагрев атмосферы и
космоса. Квантовый двигатель не выбрасывает тепловых продуктов сгорания, и
расход электрической энергии в КвД идет только на создание силы тяги,
обеспечивая на порядки его более высокую экономичность по сравнению с РД. Это
революция в космическом двигателестроении. К тому же
распределение нагрузок для аппарата с КвД по сравнению с РД имеет неоспоримые
преимущества. Так, аппарат с КвД несет 90% полезного груза при 10% массы
двигателя и источника питания. Ракетоноситель несет 5% полезного груза при
выводе на орбиту, а остальное составляет химическое топливо и сам РД
По материалам испытаний
квантового двигателя (КвД) получено положительное заключение Минобороны РФ,
которое сводится к следующему: «Следует также отметить неготовность в
настоящее время технологической, производственной и экспериментальной базы
России к созданию квантовых двигателей и транспортных средств с ними.
Практически речь идет о создании новейшей отрасли отечественной промышленности
(аналогичной ракетостроению в 40-х…50-х годах прошлого столетия), что в
современных условиях выходит за рамки возможностей Министерства обороны РФ»
[5].
Да,
проблем на пути промышленного освоения КвД много, но они решаемы. И ракетной
(реактивной) отрасли не грозит быстрое умирание в связи с переходом на КвД.
Авиация более 30 лет переходила с поршневого двигателя на турбореактивный. Я
вижу быстрое развитие КвД в коммерческом применении, особенно в космической
отрасли. Читайте на сайте ВПК статью «Коммерциализация космоса – кто мешает России
быть богатой?» http://vpk.name/forum/s343.html
[5]. И главным нашим проектом является создание мини-спутников связи, и на их базе
развертывание низкоорбитальной сотовой мобильной интернет-сети из нескольких
тысяч мини-спутников, охватывающей Интернетом в режиме Wi-Fi
всю поверхность Земли.
На рис. 1 и 2 представлены
общие виды мини-спутника с КвД в полете на орбите как ячейки глобальной космической
низкоорбитальной сотовой мобильной интернет-сети (проект компании «Квантон»).
Эту идею низкоорбитальной
сотовой мобильной интернет-сети компания «Квантон» вынашивает более 10 лет, и
проделала большую работу по созданию КвД небольшой тяги и мощности, достаточной
для удержания на орбите высотой до 150 км мини-спутника массой порядка 10 кг и
более. Ожидаемый рынок данных услуг космической связи по скромным подсчетам
составит более $200 млрд. в год. Это очень прибыльный бизнес. Презентация
проекта «Низкоорбитальная стационарная сотовая сеть» состоялась летом
2016 года в Сколково и размещена на сайте компании «Квантон» http://www.quanton.ru/projects/; https://www.youtube.com/embed/06ucI_n1tk4
и в YouTube [6].
То, что космический
сотовый Интернет представляет собой очень прибыльный бизнес, прекрасно понимает
амбициозный американский инженер, конструктор и изобретатель Элон Маск,
основатель и глава частной космической компании SpaceX. Он выдвинул идею создания
орбитальной сотовой интернет-сети независимо от нас, и готов вложить в ее
создание более $10 млрд. Его идея такова: сотовый пояс из 4000 спутников по 100
кг опутывает Землю на орбите высотой 650 км, обеспечивая работу Wi-Fi в любой толчке земной поверхности [7, 8]. Изначально
Илон Маск предлагал использовать орбиты
высотой в 1500 км, затем уменьшил 1200 км, и остановился на 650 км, поскольку
более низкие орбиты невозможно стабильно поддерживать за счет реактивной тяги
(не хватит топлива, даже на электрореактивную тягу) без КвД. Но у Маска нет
КвД.
Дело
в том, что существующие спутники космической связи располагаются на
геостационарной орбите высотой 36 тыс. км и требуют специальной мощной
радиоаппаратуры для работы на столь больших расстояниях. Для сравнения,
расстояние по прямой Москва-Владивосток составляет около 6,5 тыс. км. Современные
мобильные сотовые телефоны имеют ограниченный радиус действия и не способны
принимать и передавать сигнал на геостационарную орбиту. Наземная сотовая мобильная
связь обеспечивается тысячами вышек с радиусом покрытия всего 15…20 км от одной
вышки при круговой направленности излучения антенн.
При
переходе на сотовую спутниковую связь, чтобы обеспечить стабильную работу
мобильных телефонов и Интернета, необходимо снижать высоту орбиты. При
установке на спутнике направленной вниз антенны с конусной диаграммой
направленности, использование сотовых телефонов без увеличения их мощности
возможно на высотах 50…150 км не более. На орбите высотой 150 км спутник из-за
трения с разряженным вакуумом падает за один виток на 20 км и это падение может
компенсировать только КвД. На высотах 50…60 км орбитальное вращение невозможно
из-за сильного трения о разряженную атмосферу. Спутник можно удерживать на
стационарной высоте только с помощью КвД.
Элон
Маск предлагает орбиты высотой 650 км, поскольку более низкие орбиты ему нечем
удерживать, не имея КвД. Сотовая космическая мобильная связь на расстоянии 650
км возможна только за счет увеличения передающей мощности существующего мобильного
телефона, что по санитарным нормам небезопасно для пользователя. Я не считаю
Элона Маска прожектером, он смелый и предприимчивый человек, и как сейчас
принято называть – «крутой». Поэтому вокруг Элона Маска раздувается рекламный ажиотаж,
а Интернет пестрит сенсационными заголовками:
«Миллиардер и инженер Илон Маск является экономической угрозой для России» http://maxpark.com/community/603/content/5513887;
«Главные «враги» России — американские инженеры и бизнесмены» http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=2933&nomer=99
«Миллиардер и инженер Илон Маск является экономической угрозой для России» http://maxpark.com/community/603/content/5513887;
«Главные «враги» России — американские инженеры и бизнесмены» http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=2933&nomer=99
Да,
Элон Маск поставил амбициозную задачу не только создать космическую мобильную
интернет-сеть, но и снизить пусковые затраты в 10 раз по выводу грузов на
орбиту. И он это сделает, что представляет серьезную опасность для корпорации
Роскосмос, которая при таком раскладе сил не в состоянии будет конкурировать с SpaceX на рынке космических услуг по доставке грузов на орбиту [5].
Но снижение пусковых затрат в 10 раз – это технический предел, на который способен
реактивный двигатель, и то за счет уменьшения технологических затрат. Эра
реактивной техники в космической отрасли подходит к своей завершающей стадии.
Реактивный двигатель не в состоянии обеспечить колонизацию Луны и Марса,
которая возможна только при создании космических межпланетных кораблей нового
поколения с КвД. Как я уже писал, полет до Луны на аппарате с КвД составит
всего 3,5 часа, а до Марса – 42 часа с полной компенсацией невесомости [1, 3, 4].
Проделанная
нами теоретическая и экспериментальная работа по созданию и испытанию КвД дает
основания для оптимистического прогноза, что даже на начальной стадии освоения
КвД, снижение пусковых затрат удастся снизить как минимум в 100 раз, а не в 10,
как предлагает Элон Маск. Но главное Элон Маск не владеет теорией
Суперобъединения [1, 2], и не в состоянии понять принцип работы КвД. Несмотря
на большие финансовые возможности SpaceX, компания «Квантон», а
сейчас это уже группа компаний (ГК), имеет большую перспективу, поскольку наш
научный потенциал в освоении новых космических технологий значительно выше. Мы
первыми в состоянии создать космическую сотовую мобильную интернет-сеть и
космические аппараты нового поколения с КвД.
Если
20 век стал веком освоения электричества и ядерной энергии, то 21 век – это век
покорения гравитации (антигравитации) и создания принципиально новых
космических и энергетических технологий на базе теории Суперобъединения. Таким
образом, у России есть шанс выиграть новую космическую гонку, как это было
сделано в 50-х годах прошлого столетия Сергеем Королевым, сохранив России
статус великой космической державы.
Литература:
1.
Leonov
V. S. Quantum Energetics. Volume 1. Theory of Superunification. Cambridge International
Science Publishing, 2010, 745 pages. http://www.cisp-publishing.com/acatalog/info_54.html
2.
V.S.
Leonov. Quantum Energetics: Theory of Superunification. Viva Books, India, 2011,
732 pages.
3. Петров
А. Россия успешно испытала антигравитационный двигатель Леонова. Интервью
Владимира Леонова медиопорталу КМ, 16.01.2015. http://www.km.ru/science-tech/2015/01/16/nauka-i-tekhnologii/753573-rossiya-uspeshno-ispytala-antigravitatsionnyi-dvi.
4.
Леонов В.С. Патент РФ № 2185526 «Способ создания
тяги в вакууме и полевой двигатель для космического корабля (варианты)». Бюл. №
20, 2002.
5. Леонов
В.С. Коммерциализация космоса – кто мешает России быть богато? Статья в
Интернете на сайте ВПК, 29.06.2016. http://vpk.name/forum/s343.html.
6. Презентация
проекта «Низкоорбитальная стационарная сотовая сеть», 2016, Квантон. http://www.quanton.ru/projects/, https://www.youtube.com/embed/06ucI_n1tk4
7.
Elon Musk
plans launch of 4000 satellites to bring Wi-Fi to most remote locations on
Earth, 2015. Элон Маск
планирует запуск 4000 спутников, чтобы принести Wi-Fi в самые отдаленные места
на Земле. http://www.independent.co.uk/life-style/gadgets-and-tech/news/elon-musk-plans-launch-of-4000-satellites-to-bring-wi-fi-to-most-remote-locations-on-earth-10499886.html
8.
Elon
Musk's SpaceX asks government's permission to put 4,000 internet satellites
into orbit, 2015. Элон Маск (SpaceX)
спрашивает разрешение у правительства поставить 4000 интернет-спутников на
орбиту. http://www.independent.co.uk/life-style/gadgets-and-tech/news/elon-musks-spacex-asks-government-s-permission-to-put-4000-internet-satellites-into-orbit-10314073.html
27.10.2016
Комментариев нет:
Отправить комментарий