Александр Петров,
25 апреля 2016, КМ
Немногим более
года назад в интервью КМ физик Владимир Леонов буквально взорвал интернет своим
проектом двигателя (КвД) ,
установка которого на космическом корабле нового поколения позволит долететь до
Марса за 42 часа с полной компенсацией невесомости.
И вот другой российский
физик и предприниматель Юрий
Мильнер объявил 12
апреля 2016 года в 55 летний юбилей полета Юрия Гагарина о фантастическом
космическом проекте полета к Альфе Центавра, ближайшей к Земле двойной звезде,
отстоящей на расстоянии в 4 световых года. Правда это будет нанокорабль с массой
порядка грамма, но который разовьет скорость 0,2 скорости света и достигнет
звезды за 20 лет.
Мы обратились с
просьбой прокомментировать проект Мильнера к Владимиру Леонову, лауреату
премии Правительства России в области науки и техники, автору фундаментальной
теории Суперобъединения объемом более 700 страниц, опубликованной в двух
изданиях (Англия, Кембридж, 2010)
и (Индия, Viva Books, 2011).
Тем не менее,
совершенно бесплатно, я могу дать несколько полезных советов будущим
разработчикам фотонных двигателей и указать на проблемы, которые им придется
решать. Но это в рабочем порядке. Пока отмечу, что отдельный фотон представляет
собой одиночную двухроторную волновую одиночную частицу внутри четырехмерного
квантованного пространства-времени, являясь ее составной частью, по типу сферического
солитона.
-Владимир
Семенович, каково ваше мнение как эксперта в области новейших космических
технологий и разработчика квантового двигателя о проекте Мильнера?
Несмотря на
фантастичность проекта Мильнера, он не лишен здравого смысла и заслуживает
внимания. Если говорить о позитивной стороне проекта, то его можно только
приветствовать, и я лично со своей стороны его всесторонне поддерживаю. Юрий
Мильнер сам по специальности физик, и один из немногих предпринимателей, кто
вкладывается в науку, в интересные и перспективные исследования. Но как эксперт
я вижу проблемы проекта, связанные, прежде всего, с разработкой фотонного
двигателя. Об эффективности солнечного паруса с лазерной подсветкой ничего не
могу сказать, это не моя область исследований. А вот над разработкой фотонного
двигателя следует подумать. Но тот уровень известных классических знаний в
рамках Стандартной модели
(СМ) физики сегодня недостаточен для успешного создания фотонного двигателя
-Значит
все дело в двигателе. А каковы перспективы создания фотонного двигателя?
Пока фотонный
двигатель никому не удалось создать. И как я уже указывал, в рамках известных
знаний это недостижимо. Нужна новая физика. И, несмотря на то, что я являюсь
автором этой новой физики в виде теории Суперобъединения, я не возьмусь за
разработку фотонного двигателя ни за какие деньги, поскольку, как показывает
теория и предварительные испытания, квантовый двигатель намного эффективнее
фотонного.
И важно уметь рассчитывать импульс
силы на ядро атома, который оказывает фотон в виде отдачи при своем излучении.
Именно этот импульс силы отдачи можно использовать в фотонном двигателе. Он
намного порядков превышает импульс от давления потока фотонов, как давление
света в солнечном парусе. Все эти расчеты подробно представлены в теории Суперобъединения. Других идей,
которые практически могут реализовать идею фотонного двигателя, в природе
просто не существует.
-Тогда
вопрос навстречу. А каково положение дел с продвижением квантового двигателя?
Если фотонный
двигатель надо будет создавать с нуля, а я по своему опыту знаю, что это
непросто, то по разработке квантового двигателя (КвД) мы имеем двадцатилетний опыт с положительным результатом, и то на уровне
испытательного стендового варианта. Если фотонный двигатель работает как
реактивный, то квантовый двигатель создает тягу за счет взаимодействия с
квантованным пространством-временем, исключая сам принцип реактивного движения
с выбросом реактивной массы.
Работа
квантового двигателя базируется на теории Суперобъединения и в его работе
используется энергия сверхсильного электромагнитного взаимодействия (СЭВ),
носителем которого является само квантованное пространство-время. Именно
энергия СЭВ заставляет тело двигаться по инерции без внешних энергозатрат. Теперь
мы учимся использовать энергию СЭВ при движении с ускорением.
Ведь достоверно установлено,
что галактики разбегаются с ускорением в нарушение известных законов механики, а у галактик нет реактивного двигателя.
Это происходит под действием колоссальной энергии СЭВ, еще называемой как "темная энергия",
природа которой впервые раскрыта в теории Суперобъединения. Сегодня уже механика Ньютона и теория
относительности устарели и
не объясняют феномена ускоренного разбегания галактик.
Однако, для активации энергии СЭВ в
КвД требуется дополнительное питание, которое компенсирует тепловые потери в
проводах и подшипниках. Эти потери составляют не более 5%, и даже меньше. Поэтому
КвД обладает высокой экономичностью и известные формулы классической физики не
годятся для описания его энергетики. Это принципиально новая физика.
Материалы
успешных стендовых испытаний в 2014 году опытного образца квантового двигателя
с вертикальным взлетом получили положительный Отзыв Министерства обороны
России, которое по проблеме серийного освоения производства квантовых
двигателей отмечает следующее: «Практически речь идет о создании новейшей
отрасли отечественной промышленности (аналогичной ракетостроению в 40-х…50-х
годах прошлого столетия)».
Итак, перед
российской промышленностью и бизнесом стоит грандиозная задача первыми в мире
освоить серийное производство квантовых двигателей (КвД) и транспортных средств
нового поколения с КвД. Однако, от теории и опытного образца до серийного
производства КвД необходимо проделать большой путь в 5 и более лет, при
значительных финансовых затратах, учитывая сложность производства КвД как
принципиально нового изделия. И мы рассчитываем на нашу талантливую молодежь,
которая создаст и освоит производство КвД и будет первыми бороздить
межпланетные трассы на космических кораблях нового поколения.
-Если
использовать квантовый двигатель в проекте Миллера, то, за какое время
космический аппарат достигнет Альфы Центавра?
Как я уже писал,
космический корабль нового поколения с квантовым двигателем достигнет Марса за
42 часа с полной компенсацией невесомости, Луны – за 3,5 часа. Но это крупные
аппараты с массой 10…100 тонн и более. Естественно, что можно создать
космический миникорабль с КвД с массой от 100 грамм до 1 килограмма с питанием
от ядерной батарейки. В режиме непрерывной работы двигателя миникорабль можно
разогнать до скорости 0,9 скорости
света, где релятивистские эффекты проявляются слабо. При полусветовой скорости миникорабль достигнет Альфы Центавра
ориентировочно за 8 лет. Но это реальный проект, на реализацию которого
уйдет не менее 5 лет. Учитывая, что миникораблю с КвД не нужен ракетоноситель,
он сможет самостоятельно стартовать с земной поверхности, и даже может быть
носителем мильнеровских нанокораблей.
Но такой
миникорабль на полусветовой скорости ждет опасность при столкновении даже с
пылинкой. Проблема его защиты выступает на первое место. И второй проблемой
является связь с миникораблем и отслеживание его траектории в космосе. Ясно,
что электромагнитные волны для такой связи будут неэффективны. Речь может идти
об использовании гравитационных волн, которые были недавно обнаружены
экспериментально, но это не было пионерским открытием в области гравитационных волн.
-А что вам известно о
гравитационных волнах?
Если Никола
Тесла 100 лет назад сделал прорыв в области практического освоения электромагнетизма, создав систему
переменного тока, на которой держится вся современная энергетика, то теория Суперобъединения делает подобный прорыв
в области управления гравитацией (антигравитацией) и инерцией.
Анализ работы
квантового двигателя показывает, что он сам является источником излучения
продольных гравитационных волн, и по их
излучению можно будет судить о траектории космического корабля в пространстве.
В теории
Суперобъединения показано, что фундаментальность принципа относительности
основана на колоссальной упругости квантованного пространства-времени, сохраняя
сферическую форму гравитационного поля частицы (тела) во всем диапазоне
скоростей в соответствии с принципом сферической инвариантности.
Это было
доказано еще в интерференционных опытах Майкельсона и Морли по постоянству скорости света в различных направлениях независимо от скорости
движения источника света в условиях земной гравитации. Но такое возможно только
в случае, когда скорость гравитационного возмущения квантованного
пространства-времени при движении в нем Земли намного превосходит скорость
света. Пока же гипотетически принято, что скорость гравитации равна скорости
света. Но это противоречит опытам Майкельсона и Морли. К тому же напрямую это не
подтверждено экспериментально, когда есть источник и приемник гравитационных
волн, как в опытах по измерению скорости света. Поэтому остается открытым
проблема измерения скорости гравитационного возмущения.
Только высокая
скорость гравитационных волн и их экономичность позволяет объяснить отсутствие
электромагнитной связи с внеземными цивилизациями, которая энергозатратна и
является малоскоростной в космических масштабах. Четыре года идет свет от Альфы
Центавра. А хорошо было иметь почти мгновенную связь на таком расстоянии. Но
есть надежда, что гравитационные волны дадут нам эту возможность, тем более,
что в уравнения тяготения Ньютона скорость гравитации не входит, как будто
тяготение действует мгновенно.
-Получается,
что ваши работы перекликаются с проектами Мильнера. Видите ли вы возможность
объединения усилий?
Эти идеи уже
витают в воздухе. Я же работаю в команде и один не принимаю решение по
квантовому двигателю, учитывая все трудности проекта. Это дело возможных переговоров.
А вот измерение скорости гравитационного возмущения может быть совместным международным
проектом, тем более, что в НАСА имеется новейший интерферометр,
измерения на котором по моей методике позволят это сделать в рамках новой
физики. Это решение важной фундаментальной проблемы, и пока не будет решен
вопрос с измерением скорости гравитационных волн, знания о гравитации будут
оставаться неполными.
-Владимир Семенович, большое
спасибо за интересное интервью и успехов вам в работе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий