четверг, 4 июля 2013 г.

Леонов: реформа РАН пошла по моему сценарию


Владимир Леонов, лауреат премии Правительства России в области науки и техники, научный руководитель ЗАО «НПО Квантон»

Парадоксально, но наблюдая за развернувшимися баталиями вокруг реформы РАН, я неожиданно для себя обнаружил, что Правительство РФ реформирует РАН в соответствии с теми предложениями, которые направлялись мною на имя Президента Путина и в адрес Минобрнауки России, начиная с 2003 года. Мои «ПРЕДЛОЖЕНИЯ по реформированию Российской академии наук (РАН)» были опубликованы в Интернете в 2005 году на сайте «Новейшие энергетические технологии XXI века» http://www.kvanton.land.ru/ (http://www.kvanton.land.ru/raznoe.html). Кроме того, я разместил их сейчас на своем блоге http://leonovpublitzistika.blogspot.ru/2013/07/blog-post.html.
Привожу пункт 1 из моих предложений:
1. Статус Российской академии наук как государственной организации дублирует статус Минобрнауки России и должен быть изменен на статус общественной организации, как и других общественных академий. Вполне логичным является переименование Российской академии наук (РАН) в Национальную академии наук Российской Федерации (НАН РФ) со статусом общественной организации. Основная привилегия НАН РФ от других общественных академий – это высшая национальная категория – это элитный научный клуб, членство в котором является самым престижным для ученого страны. Руководство Академии наук должно быть лишено права принимать решения в распределении финансирования научных исследований. Основная обязанность Академии наук – пропаганда фундаментальных открытий, новых научных достижений и новых технологий, организацию конференций, конгрессов, симпозиумов и т.д.
Я уверен, что я не единственный, кто давал подобные предложения. Ситуация должна была созреть и она созрела. Прошло десять лет и Правительство России вынуждено пойти по этому пути реформ. Причина в том, что у РАН нет реальных научных достижений. Читайте мою статью «Российской науки нет среди сотни лидеров. – Что делать?» http://leonovpublitzistika.blogspot.ru/2013/06/blog-post_15.html. Ситуация сложилась критическая, что даже если РАН засыпать финансированием доверху, то это ничего не изменит. Потому что для эффективного осваивания средств в науке нужны новые идеи, а таких идей там нет.
Меня поражает, что все баталии развернулись не вокруг обсуждения научных перспективных программ и прорывных исследований, а вокруг имущества Академии, за право распоряжаться той же арендой, от которой ни наука, ни научные сотрудники, ничего не имеют. У кого-то отнимают арендный и другой бизнес, который незаконен, и естественно это вызывает сопротивление реформам.
Почему я так уверенно заявляю, что у РАН нет новых идей? Да потому что с 1996 года никто в РАН не смог осилить даже основы теории Суперобъединения:
1.     Leonov V. S. Quantum Energetics. Volume 1. Theory of Superunification. Cambridge International Science Publishing, 2010, 745 pages. (Квантовая энергетика. Том 1. Теория Суперобъединения. – CISP, 2010, 745 стр.) http://www.cisp-publishing.com/acatalog/info_54.html.
2.     V.S. Leonov. Quantum Energetics: Theory of Superunification. Viva Books, India, 2011, 732 pages. http://www.vivagroupindia.com/frmBookDetail.aspx?BookId=7922.
Для более наглядного сравнения укажу, что теория Суперобъединения – это автомобиль, а РАН продолжает совершенствовать телегу. Если в РАН не перейдут на новую научную концепцию, которую дает теории Суперобъединения, то из реформ российской науки ничего не получится, поскольку как не пересаживай игроков, от перестановки мест слагаемых сумма не изменится, воз и поныне будет оставаться на месте. Я писал об этом новому президенту РАН Владимиру Фортову, но он мне ничего не ответил. В его программе реформирования я не нашел теории Суперобъединения, а это означает, что в фундаментальном плане даже реформированную РАН ждет крах. Я не пророк, но мои прогнозы опираются на новые фундаментальные знания, которые невозможно игнорировать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий